Форма поиска в каталоге стенограмм

?
?  
?  
?
от:
до:
 
?
?
?
?
?
13.12.2017 ГД РФ: ГУТЕНЕВ В.В. <I>//фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"

  Государственная Дума Федерального Собрания РФ
Седьмой созыв

Заседание:  13.12.2017
Вопрос:  О проекте федерального закона № 224941-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (в целях совершенствования правового положения корпорации).
Выступает:  ГУТЕНЕВ В.В.
Статус:  фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Сборник:  Бюлл. N 84(1632) Ч.2: Стр.14-16


<< ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Жуков А.Д.] >>

Пункт 40, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех". Доклад Владимира Владимировича Гутенёва.


ГУТЕНЁВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Современные вызовы, возникающие перед оборонно-промышленным комплексом и другими высокотехнологичными отраслями промышленности, новые задачи, стоящие перед руководством страны, требуют соответствующих оперативных реакций, в том числе и на законодательном уровне. Для достижения необходимых показателей по диверсификации оборонных производств требуется более гибкий подход к организации управленческих процессов как на отдельных предприятиях, так и в масштабе вертикально интегрированных холдингов. При этом зачастую необходимы даже не смысловые, а чисто технические корректировки нормативных правовых актов, регулирующих деятельность государственных корпораций и других крупных интегрированных структур. Кроме того, желательно вести работу по унификации таких актов и приходить к неким единым стандартам управления для близких по правовому положению организаций.

В представляемом мною законопроекте, в частности, предлагается уточнить процедуру назначения членов наблюдательного совета Госкорпорации "Ростех", в том числе срок назначения и состав. В настоящее время в большинстве госкорпораций, за исключением "Ростеха" и Внешэкономбанка, срок полномочий членов наблюдательных советов не определён, и это оправданно: они в любой момент могут быть заменены тем органом, который они представляют, - президентом, правительством, Центробанком или каким-то другим органом. Таким образом, отмена этого сугубо формального положения в отношении "Ростеха" будет соответствовать общей тенденции.

Что касается составов аналогичных органов других корпораций, то они довольно сильно разнятся по численности: в "Росатоме" и во Внешэкономбанке - по 9 человек, в "Роскосмосе" - 11 человек, в Агентстве по страхованию вкладов - 13 человек, в Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 17 человек. В целях расширения открытости деятельности и управления корпорацией предлагается увеличить состав наблюдательного совета до 11 человек.

Практика показывает, что ограничение количества членов значительно затрудняет работу ещё одного органа корпорации - научно-технического совета. "Ростех" сейчас работает по большому числу направлений, таких как автомобилестроение, авиастроение, двигателестроение, оптика, медтехника, фармацевтика, промышленные биотехнологии, радиоэлектроника, конечно же производство вооружений и военной техники, что требует привлечения к работе научно-технических советов всё большего количества экспертов из различных отраслей. Для решения этой проблемы ограничение по количеству членов совета предлагается снять.

Есть ещё один вопрос, требующий уточнения, - полномочия генерального директора по учреждению корпоративных знаков отличия. Не секрет, что в промышленности достаточно скромные показатели рентабельности и, как следствие, работники не избалованы высокими зарплатами, поэтому нам представляется целесообразным использовать более активно иные формы стимулирования, в том числе мотивирующие факторы, такие как общественное признание, включая награды, позволяющие в будущем рассчитывать на присвоение звания "Ветеран труда". Соответствующие полномочия есть у генерального директора "Ростеха" в отношении работников корпорации и организаций, ей подведомственных, это более 500 тысяч человек. Вместе с тем, учитывая прошлогодние изменения Федерального закона "О ветеранах", коррелирующие положения целесообразно закрепить и в законе о "Ростехе", что позволит избежать двоякого толкования и возможных споров при применении этих норм в будущем.

Из других новелл отмечу наделение корпорации правом осуществлять доверительное управление акциями и долями в уставном капитале организаций. Также федеральным государственным служащим предоставляется право на безвозмездной основе участвовать в управлении организаций данной корпорации, такое участие позволит обеспечить контроль за деятельностью и должный учёт интересов государства при выполнении государственного оборонного заказа, государственной программы вооружений, мероприятий федеральных целевых программ и программ военно-технического сотрудничества, а также проведение на высоком уровне экспертизы решений, принимаемых соответствующими органами управления.

Кроме того, вносится ряд изменений, как уже было сказано, технического характера, направленных на совершенствование структуры закона и устранение имеющихся в нём дублирующих положений.

Коллеги, законопроект рассмотрен Комитетом Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. У комитета есть ряд замечаний, которые нашли отражение в соответствующем заключении. На законопроект получен отзыв правительства. Концепция законопроекта комитетом и правительством поддерживается, а имеющиеся отдельные недостатки не препятствуют его принятию в первом чтении и могут быть устранены при подготовке ко второму.

Прошу поддержать.

Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Жуков А.Д.]. Спасибо.

Так, коллеги, есть ли вопросы? Есть.

Включите режим записи на вопросы.

Покажите список.

Смолин Олег Николаевич, пожалуйста.


СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ.

Уважаемый Владимир Владимирович, вы затронули тему, связанную с ветеранами предприятий, которые теперь объединяет "Ростех". Правильно ли я понимаю, что принятие этого закона позволит лучше обеспечить гарантии прав таких ветеранов? В оборонке действительно очень много людей, заслуживающих этого звания и соответствующей государственной поддержки.


ГУТЕНЕВ В. В. Абсолютно верно, Олег Николаевич. Более того, по ходатайству целого ряда ветеранских организаций, организаций, где работают люди в том числе с ограниченными возможностями, в том числе по вашей инициативе, мы неоднократно включали в периметр промышленной кооперации представителей тех или иных структур. Кроме того, возможность получения впоследствии звания ветерана труда, конечно, является ещё одним важным мотиватором для успешной и активной работы.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Жуков А.Д.]. Альшевских Андрей Геннадьевич.


АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Владимир Владимирович, вы подробно рассказали о законопроекте, и у меня такой вопрос. Мы меняем численный состав наблюдательного совета с 9 до 11 человек, из них четверо назначаются президентом, четверо назначаются правительством, директор назначается правительством плюс два представителя бизнеса по представлению корпорации. Согласно пояснительной записке это окажет положительное влияние на работу данного органа управления - можно узнать ваше мнение, в чём именно вы видите положительное влияние?


ГУТЕНЕВ В. В. Уже сейчас имеется активно используемый опыт государственно-частного партнёрства, когда для диверсификации оборонно-промышленного комплекса привлекается не только частный капитал, но и независимые директора. И моё глубокое убеждение, что чем больше людей из реального бизнеса будут принимать участие в органах управления как вертикально интегрированных структур, так и самой корпорации, тем больше будет конкурентоспособность этих структур, поэтому я разделяю мнение, которое было изложено в пояснительной записке.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Жуков А.Д.]. Куринный Алексей Владимирович.


КУРИННЫЙ А. В. Владимир Владимирович, что касается органов управления, вы можете назвать среднюю зарплату в органах управления "Ростеха"? Ведь было 9 членов набсовета, станет 11 человек. Это первое.

Второе, что касается нужд технических советов: насколько их планируется расширять и связано ли это с дополнительными финансовыми затратами?


ГУТЕНЕВ В. В. Информацией о зарплатах в корпорации я не владею, но, если вас это интересует, вы можете оформить депутатский запрос, вам наверняка дадут исчерпывающую информацию.

Что касается состава предлагаемого научно-технического совета, в своём законопроекте я предлагаю не ограничивать число участников, поскольку участие в научно-техническом совете не предусматривает материального вознаграждения. Спектр задач и отраслей, которые включены в орбиту госкорпорации, настолько широк, что, мне кажется, корпорации будет комфортнее динамично подходить к определению численности, то есть при необходимости формирования тех или иных экспертных групп - по моему глубокому убеждению, по каждому из направлений должны быть экспертные группы, которые возглавляются членами научно-технического совета, - численность будет изменяться.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Жуков А.Д.]. Спасибо.

Есть ли желающие выступить? Есть.

Включите режим записи.

Покажите список.

Торощин Игорь Андреевич, пожалуйста.