Форма поиска в каталоге стенограмм

  Государственная Дума Федерального Собрания РФ
Седьмой созыв

Заседание:  20.12.2017
Вопрос:  О проекте федерального закона № 286371-7 "О внесении изменений в статью 322-3 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за фиктивную постановку на учёт лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации).
Выступает:  КУРБАНОВ Р.Д.
Статус:  фракция КПРФ
Сборник:  Бюлл. N 87(1635) Ч.2: Стр.10


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Жуков А.Д.]. Курбанов Ризван Даниялович.


КУРБАНОВ Р. Д., фракция КПРФ.

Уважаемая Ирина Анатольевна, как мы знаем, в соответствии со статьёй 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных целях, в целях бизнеса по территории Российской Федерации, за исключением определённых регионов. Я считаю, что в отношении иностранных туристов это абсолютно справедливо, а что касается лиц, прибывших в Российскую Федерацию для трудоустройства, - на практике возникают проблемы с контролем за их передвижением. В связи с этим вопрос: какие меры можно было бы принять для усиления контроля за передвижением иностранных граждан, прибывших в Россию для трудоустройства?


ЯРОВАЯ И. А. Спасибо большое за вопрос.

Коллеги, я напомню, что в течение семи дней иностранный гражданин должен подтвердить, легализовать своё пребывание на территории Российской Федерации через регистрацию.

Для осуществления трудовой деятельности у нас с вами введена такая форма, как патент. По действующему законодательству патент привязан к территории субъекта Российской Федерации, поэтому, получив патент для осуществления трудовой деятельности на территории конкретного субъекта Российской Федерации, данное иностранное лицо должно и проживать на территории этого субъекта, и осуществлять трудовую деятельность на территории этого субъекта. Вот такая логика была выстроена в законодательстве, она позволила существенно повысить качество миграционной политики. Мы избавились от многих проблем, которые, как вы помните, были при квотировании. Квотирование - это вообще была квазисистема, которая носила коррупционный характер, которая не обеспечивала реальный запрос предпринимательского сообщества, потому что фактически появлялись посредники, осуществлявшие торговлю рабочей силой, как ни дико это звучит. Но сегодня это уже в прошлом, к которому возврата нет и быть не может. Патентная система в привязке к субъекту Российской Федерации решила очень многие проблемы, и, конечно, это является дисциплинирующим моментом и для самого иностранного гражданина, что тоже очень важно, потому что когда мы ведём речь о защите рынка труда, то должны понимать, что задача органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации - прежде всего обеспечить трудоустройство российских граждан.

Почему при рассмотрении прогноза социально-экономического развития мы настаиваем на том, чтобы давалась информация? Да потому, что и образовательные учреждения должны работать с учётом новых инвестиционных проектов, чтобы не возникало ситуаций, когда запланирован инвестиционный проект и понятно, что понадобится определённое количество рабочих, но никто не подумал о подготовке своих специалистов, а потом вынуждены привлекать иностранную рабочую силу.

Можно говорить, что в целом миграционная политика в России, без преувеличения, умная и сбалансированная. И поручение, которое давал президент в своём послании, - перейти на новый, экономический формат, на новое измерение условий пребывания на территории Российской Федерации трудовых мигрантов... Этот переход дал положительные результаты. Наверное, во многом это пример и для других стран, которые, как вы знаете, подвержены очень многим проблемам, связанным со стихийной миграцией.