Форма поиска в каталоге стенограмм

  Государственная Дума Федерального Собрания РФ
Седьмой созыв

Заседание:  23.01.2019
Вопрос:  "О реализации государственной политики в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также о перспективах развития жилищного строительства и ходе реализации национального проекта "Жильё и городская среда".Информация министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации В. В. Якушева.Выступления аудитора Счётной палаты Российской Федерации Ю. В. Росляка, заместителя председателя Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту Н. В. Костенко, председателя Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Г. П. Хованской и первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству М. Ю. Авдеева.
Выступает:  ПЕТРУНИН Н.Ю.
Статус:  фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Сборник:  Бюлл. N 181(1729) Ч.1: Стр.29


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Жуков А.Д.]. Петрунин Николай Юрьевич.


ПЕТРУНИН Н. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

Уважаемый Владимир Владимирович, в вашем докладе и в выступлении представителя Счётной палаты говорилось, что в России на конец 2018 года насчитывалось более 14 миллионов квадратных метров аварийного жилья. Моя коллега Галина Петровна Хованская уже аналогичный вопрос задавала, но хотелось бы подробнее узнать о том, какие дополнительные алгоритмы решения этой проблемы, помимо имеющихся, разрабатываются Минстроем России?


ЯКУШЕВ В. В. Я действительно в своём докладе сказал, что у нас работает над этим достаточно большая группа, и вообще позиция министерства - быть более открытыми, готовить именно такие нормативные документы, по которым, в общем-то, на земле, в муниципальных образованиях, в субъектах действительно можно было бы работать, а не думать, как их обойти, чтобы соответствовать реалиям жизни. В рамках этой группы, как я уже говорил, у нас подготовлены следующие изменения, с которыми мы в ближайшее время выйдем на площадку Государственной Думы.

Первое. Это будет ряд ограничительных мер, связанных с тем, чтобы программа по переселению из аварийного жилья... Ну, мы знаем такие случаи в разных субъектах Российской Федерации, когда это превращалось в некий бизнес: граждане по три-четыре раза участвовали в данной программе и получали квартиры. С земельными участками тоже были истории: допустим, на участке находится пять домов, чётко относящихся к категории аварийных, и пять домов - ни туда ни сюда, но участок интересен, пять домов притянули за уши, перевели в категорию аварийных, таким образом, значит, снесли десять домов, и земельный участок попал на аукцион. Вот мы хотим ввести ряд ограничений, и первая группа поправок будет связана как раз с запретительными мерами.

Вторая группа поправок - это результат объединённой положительной практики, которая была наработана в субъектах Российской Федерации. Вы знаете, что в ряде субъектов денежные средства, которые получали от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, тратились и на социальную ипотеку, и на выплату субсидий, а выкупная цена была ограничена. Эти механизмы доказали, в общем-то, свою эффективность, и мы просто хотим облачить их в рамки норм федеральных законов. Вот это как раз и появится в тех новых предложениях, которые мы внесём в Государственную Думу, и мы уверены, что это даст нам возможность в выполнении программы сноса аварийного жилья продвигаться более активно.

И ещё одно важное направление. У нас в Градостроительном кодексе есть несколько инструментов, связанных с комплексным освоением территорий, а также с развитием застроенных территорий, где имеются аварийные дома. Мы также хотим предложить, во-первых, дать возможность инвесторам, которые активно будут осваивать территории, где находится большое количество аварийных домов, использовать такой институт, как изъятие, а во-вторых, стимулировать их некоторой поддержкой, чтобы они сносили как можно больше аварийных домов. Вот эти предложения мы облачим уже в конкретный проект и представим его на площадку Государственной Думы.