Форма поиска в каталоге стенограмм

  Государственная Дума Федерального Собрания РФ
Седьмой созыв

Заседание:  05.03.2020
Вопрос:  О проекте федерального закона № 671668-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" (в части, касающейся полномочий субъектов Российской Федерации в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами).
Выступает:  ЕПИФАНОВА О.Н.
Статус:  заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"
Сборник:  Бюлл. N 284(1832) Ч.1: Стр.54-55, 57, 59, 61


<< ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Мельников И.И.] >>

Коллеги, переходим к 22-му вопросу. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления". Докладывает Ольга Николаевна Епифанова.

Коллеги, у нас пошли законопроекты, которые рассматриваются по особой процедуре, напоминаю: доклад - пять минут, содоклад - три минуты и не более одного выступления от фракции до трёх минут.

Пожалуйста.


ЕПИФАНОВА О. Н., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Год назад на территории России начался переход на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Предполагалось, что будет создана новая инфраструктура, будут построены новые сортировочные и перерабатывающие комплексы, которые позволят обрабатывать, утилизировать отходы с использованием наилучших доступных технологий. К сожалению, реформа столкнулась с трудностями, которые не предвидело правительство, - это и проблемы тарифов, и зачастую удручающая работа региональных операторов, - поэтому мы с вами ранее договорились держать так называемую мусорную реформу на постоянном контроле и продолжать постоянную настройку механизмов обращения с отходами, чтобы защитить здоровье наших граждан, окружающую среду, гарантировать экологическую безопасность.

Сегодня наша фракция как раз предлагает такую точечную донастройку закона "Об отходах производства и потребления". Мы предлагаем уточнить компетенцию субъектов Российской Федерации, прямо прописать их полномочие принимать региональные законы о разрешении или запрете поступления на территорию субъекта Российской Федерации твёрдых коммунальных отходов из других субъектов. (Шум в зале.)

Уважаемые коллеги, я, конечно, понимаю, что вы все устали, но давайте чуть потерпим, дайте хоть выступить.

Мы убеждены, что решения о ввозе на территорию регионов отходов из других регионов должны приниматься в рамках прозрачного законодательного процесса в законодательных собраниях, после содержательного обсуждения депутатами, должностными лицами, исполнительной властью, учёными, экологами и представителями общественных организаций, гражданского общества. Все инвестиционные и инфраструктурные схемы обращения с отходами должны пройти самое пристальное изучение на региональных парламентских площадках. Депутаты, которым жители региона поверили на выборах, должны вникнуть в тему обращения с отходами, разобраться, насколько ввоз отходов из других субъектов отвечает требованиям экологической безопасности и стратегическим интересам региона, и только после этого принимать соответствующий закон, разделив ответственность с исполнительной властью за приём чужих отходов.

Вместо этого, как это часто бывает, исполнительная власть, губернатор принимают какие-то свои кулуарные решения, при этом стараются скрыть от жителей и исказить информацию о безопасности и рисках негативного воздействия новых полигонов. Да и вообще, с людьми часто просто не разговаривают, а ищут врагов и объясняют всё тайными заговорами. Коллеги, когда органы власти не хотят открыто разговаривать с людьми и объяснять принимаемые решения, жители утрачивают доверие не только к таким органам, но и к государственным институтам в целом. Ситуация в регионах накаляется, возникает совершенно ненужный раскол в обществе. Это не абстрактные рассуждения: мы всё это видели в Архангельской области, во Владимирской, в Ярославской, сейчас коснулось и Калужской области.

Депутатский корпус способен снять это не нужное никому напряжение и предложить взвешенное, ответственное решение. Наш законопроект как раз и предлагает региональным депутатам содержательно включиться в проблематику межрегионального перемещения твёрдых коммунальных отходов и выразить мнение своих избирателей по этой непростой теме.

Прошу законопроект поддержать.

Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Мельников И.И.]. Спасибо, Ольга Николаевна.

С содокладом выступает Владимир Владимирович Бурматов, председатель Комитета по экологии и охране окружающей среды.


. . . . . . .
(Бюлл. N 284(1832); Ч.1: Стр.57)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Мельников И.И.]. Ольге Николаевне включите микрофон.


ЕПИФАНОВА О. Н. Уважаемый Кирилл Игоревич, всё гораздо проще. Дело в том, что этот законопроект подготовлен даже не нами, депутатами Государственной Думы, он подготовлен депутатами Архангельского областного Собрания депутатов, где уже полтора года длится противостояние и где полтора года депутаты по крайней мере трёх оппозиционных партий находятся в бесконечной борьбе за право людей услышать правду, чтобы им всё объяснили и чтобы не складывались ситуации, как те, что происходят сейчас.

Дело в том, что каким бы хорошим ни был губернатор и как бы он ни избирался, это всего лишь один человек, и он может совершить ошибку, а будущие поколения, извините, будут за неё расплачиваться. И к сожалению, в Архангельской области неприменимы те процедуры, про которые говорит Владимир Владимирович, потому что до сих пор не появился проект полигона станции Шиес, его просто не существует, некому на это реагировать, но реально 15 гектаров леса срублено, и работы все сделаны.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Мельников И.И.]. Спасибо.

Коломейцев Николай Васильевич.


. . . . . . .
(Бюлл. N 284(1832); Ч.1: Стр.59)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Мельников И.И.]. Ольге Николаевне включите микрофон.


ЕПИФАНОВА О. Н. Уважаемые коллеги, если ситуация в течение не недель и даже не месяцев, а в течение ряда лет не меняется, проблема не решается, если люди кричат, если существует напряжение, то это говорит о том, что в этих прекрасно подготовленных федеральных законах, наверное, что-то не так и они требуют мониторинга и внесения поправок, что мы на самом деле и делаем.

Я напоминаю, что этот законопроект подготовлен депутатами Архангельского областного Собрания депутатов, которые, к сожалению, в меньшинстве, поэтому не могут решить этот вопрос в отличие от депутатов Законодательного собрания Ленинградской области, способных, видимо, о чём-то договориться. На данный момент, вы прекрасно знаете, слово "Шиес" стало вообще нарицательным и проблема действительно не решена. Значит, законы не учитывали эту ситуацию, значит, где-то у нас есть прокол и нам надо это исправить.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Мельников И.И.]. Спасибо.

Владимир Владимирович, спасибо, присаживайтесь.

Желающие выступить есть - давайте проведём запись на выступления. Напоминаю, не более одного выступления от фракции, время - три минуты.

Включите режим записи на выступления.

Покажите список.

Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" пусть определится, кто будет выступать. От "ЕДИНОЙ РОССИИ" записались двое - Кузьмин и Фокин. Пожалуйста, фракция, определитесь.

От фракции КПРФ - Коломейцев Николай Васильевич.


. . . . . . .
(Бюлл. N 284(1832); Ч.1: Стр.61)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Мельников И.И.]. Спасибо.

Заключительное слово - Ольга Николаевна, пожалуйста.


ЕПИФАНОВА О. Н. Уважаемые коллеги, всех нас в школе учили пословицам и поговоркам, говорили, что они собирают народную мудрость. "Один в поле не воин" - это наша с вами русская пословица. Один человек имеет право на ошибку, а если ошибка касается будущего поколения, то он не имеет права на эту ошибку. Соответственно, ответственность должны разделить между собой те, кого выбрал народ. За депутатов заксобрания голосует гораздо больше населения, чем за одного губернатора, мы с вами это прекрасно знаем. Депутаты, избранные из региона, живут в разных районах, на разных территориях, и они лучше знают, что вообще происходит. И вероятность, что из всего состава областного собрания не все уедут со своей территории, а останутся жить на своей территории и будут делать всё, чтобы она хорошо жила, выше, чем в случае с одним губернатором, который, как правило, уезжает с территории.

Вы, конечно, вольны не принимать закон, потому что так решила фракция, но на самом деле вы все видите, что происходит в течение полутора лет, когда людей не слышат, - примите верное решение, пожалуйста.

Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Мельников И.И.]. Спасибо.

Содокладчик, заключительное слово? Нет.

Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", 22-й вопрос.

Включите режим голосования.

Покажите результаты.


               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 59 мин. 15 сек.)

Проголосовало за               94 чел.20,9 %
Проголосовало против            0 чел.0,0 %
Воздержалось                    0 чел.0,0 %
Голосовало                     94 чел.
Не голосовало                 356 чел.79,1 %
Результат: не принято

Отклоняется законопроект.