Форма поиска в каталоге стенограмм

  Государственная Дума Федерального Собрания РФ
Седьмой созыв

Заседание:  13.05.2020
Вопрос:  "Об охране здоровья граждан в период коронавирусной эпидемии".Информация министра здравоохранения Российской Федерации М. А. Мурашко.Выступления заместителя Председателя Счётной палаты Российской Федерации Г. С. Изотовой, председателя Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту О. В. Савастьяновой, председателя Комитета Государственной Думы по охране здоровья Д. А. Морозова и руководителей фракций в Государственной Думе.
Выступает:  ЕПИФАНОВА О.Н.
Статус:  заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"
Сборник:  Бюлл. N 296(1844) Ч.1: Стр.30


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Володин В.В.]. Спасибо, Михаил Альбертович.

Завершающий вопрос от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" - Епифанова Ольга Николаевна, пожалуйста.


ЕПИФАНОВА О. Н., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

Уважаемый Михаил Альбертович, 27 апреля Минздрав и Минобрнауки России выпустили приказы, согласно которым студенты медицинских вузов должны быть допущены к прохождению практики в больницах для пациентов с коронавирусной инфекцией, причём такая практика возможна только при наличии письменного согласия студента. Однако в средствах массовой информации и на сайтах петиций уже не впервые проходит информация о том, что руководство вузов требует от студентов подписать согласие на практику в добровольно-принудительном порядке, не разъясняя подробности; несогласным студентам предлагают взять академический отпуск либо намекают на отчисление.

Вопрос: на каких условиях привлекаются студенты к работе с коронавирусными больными, распространяются ли на них те же гарантии, которые имеются у штатных сотрудников больниц, особенно работающих в "красной зоне"?


МУРАШКО М. А. Спасибо большое за вопрос, глубокоуважаемая Ольга Николаевна. Студенты только старших курсов приходят работать в "красную зону"; обязателен трудовой договор, обязательно их личное согласие, обязательно отсутствие медицинских противопоказаний, не должно быть заболеваний, которые препятствуют работе в "красной зоне", это важный элемент. Все гарантии, которые распространяются на штатный персонал, точно так же должны распространяться на студентов. И если студент не может работать... Нет необходимости всем идти в "красную зону", в реальности система сегодня испытывает дефицит, но не такой, чтобы все студенты четвёртого, пятого, шестого курсов шли туда, их помощь нужна в том числе и на других участках: и в лабораториях, и на амбулаторном приёме, в том числе необходимы руки для забора анализов и так далее. Мы видим, что, скажем, многие студенты сегодня работают на входе в определённые государственные учреждения на замере температуры и так далее, и это тоже участки, куда направляются студенты. Разговоров об академической задолженности или об отчислении быть не должно.

Всё-таки, когда мы говорим о медиках, у медиков... Вот я набирал персонал, работая в том числе в надзорном ведомстве, и у нас была очень жёсткая система набора: обязательно общался психолог, обязательно тестировали на предмет того, ради чего человек приходит на государственную службу, и вот, когда приходил медик, психолог отмечал, что у медиков социальное служение и преданность профессии всегда доминировали, стояли на первом месте, даже подчас в ущерб каким-то личным и семейным приоритетам. Поэтому каждый человек, приходя в медицину, всё равно должен понимать, что он приходит служить, служить пациенту. Воспитание врача, воспитание студента-медика - это тоже элемент образования, и, приходя потом, в последующем, в медицину, он должен понимать, для чего он пришёл и ради кого он пришёл работать.