Форма поиска в каталоге стенограмм

  Государственная Дума Федерального Собрания РФ
Седьмой созыв

Заседание:  22.07.2020
Вопрос:  Об отчёте Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности за 2019 год.
Выступает:  НОВИКОВ Д.Г.
Статус:  фракция КПРФ
Сборник:  Бюлл. N 309(1857) Ч.1: Стр.31


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Володин В.В.]. Спасибо.

Пожалуйста, Новиков Дмитрий Георгиевич, фракция КПРФ.

Подготовиться Пайкину.


НОВИКОВ Д. Г., фракция КПРФ.

Уважаемый Михаил Владимирович, ещё в 2014 году по инициативе фракции КПРФ был принят закон "О стратегическом планировании...". Прежний состав правительства исполнение закона не обеспечил, считаем, что ситуацию нужно выправлять. Без планирования конкурентоспособность России в современных условиях не обеспечить. Вопросы развития, конечно, решают и наши соседи, те, чья экономика формировалась в рамках единого советского экономического пространства, - особое внимание важно уделить развитию ЕврАзЭС, Союзного государства России и Беларуси. Каков ваш взгляд на развитие ЕврАзЭС?

Среди инструментов влияния, а значит, и развития - мягкая сила, о ней много сказано в последние годы. Только что обновлено руководство Россотрудничества, наш коллега Примаков его возглавил, но вопрос финансирования стоит остро: заработная плата в Россотрудничестве меньше, чем в МИДе. Предлагаем решить задачу и повышения зарплат, и увеличения средств на деятельность этой организации. Каковы?.. (Микрофон отключён.)


МИШУСТИН М. В. Закон "О стратегическом планировании...", ЕврАзЭС, Белоруссия и Россотрудничество - сразу в одном вопросе.

Первое. Вы удивитесь, но закон "О стратегическом планировании..." читал, это 172-й закон, и скажу, откуда узнал. Его мне дал один из членов Коммунистической партии (кстати, программист) со словами: "Посмотрите, как можно планировать". Замечательный документ, но ничего нового там нет для тех, кто занимается стратегическим планированием. И хочу сказать, что без стратегического планирования, без определения целей, стратегии, ключевых задач ничего не возможно. Вот мы часто обсуждаем - и, кстати, с председателем Счётной палаты недавно обсуждали, как важно использовать стратегическое планирование, декомпозировать соответствующие цели, по которым мы живём и работаем, в госпрограммы и соответствующие национальные проекты. Декомпозиция - это и искусство, и технология, и в этом смысле я абсолютно поддерживаю нормы этого закона, который прочитал примерно полгода назад, находясь на отдыхе.

Теперь по поводу вашего вопроса про ЕврАзЭС и про Белоруссию. Совсем недавно оттуда как раз вернулся, с Евразийского межправсовета, заседания председателей правительств наших стран. Ну абсолютно очевидно, что это наши братья, соседи, и мы стратегически с этими странами взаимодействуем, живём, общаемся. Для нас очень важно, чтобы абсолютно точно определённые цели развития союза были достигнуты - это четыре свободы: свобода движения товаров, свобода движения услуг, свобода движения капитала и свобода движения рабочей силы. Вот четыре столпа, на которых мы базируемся, и все наши внутренние споры, вопросы защиты своих рынков - об этом.

Я скажу, что было главным на заседании вот этого межправсовета. Три с половиной часа мы обсуждали барьеры, границы, связанные с перемещением промышленной продукции, в том числе глубокой переработки, из страны в страну. Что хотят в том числе наши коллеги? Добавленную стоимость оставлять у себя. Если товар не произведён в стране ЕврАзЭС, то понятно, что к нему не должны применяться льготы: у нас нет границ, мы не платим НДС, пошлину, - а если он ввезён в какую-то страну, то желание оставить там прибыль от добавленной стоимости у всех большое. С этим весь мир борется! И мы за прозрачные механизмы идентификации. Огромную работу здесь выполняет наше Министерство промышленности и торговли, Денис Валентинович Мантуров там был, докладывал.

Мы приняли, вы знаете, два важных постановления правительства, кроме 790-го, - 616-е и 617-е, они на сегодняшний день защищают наш рынок от проникновения продукции промышленного производства, которая не содержится в соответствующем реестре. А ещё мы вместо наших коллег из исполнительного комитета ЕврАзЭС ведём реестр промышленных товаров, произведённых в ЕврАзЭС, и вот тут есть проблема. Мы не от хорошей жизни его ведём. Мы коллегам говорим: пожалуйста, возьмите эту функцию, и мы будем абсолютно в соответствии с правилами, которые будут приняты, сертифицировать свою продукцию. Но там много требований к российским поставщикам: 616-е и 617-е постановления как раз ограничивают возможность закупки таких промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд, вот что, но точно такие же требования распространяются на российских производителей, которые должны осуществлять локализацию соответствующих товаров, произведённых на территории ЕврАзЭС. Вот об этом речь, вы же все понимаете, что заработать хотят все. И в этом плане, поверьте, мы абсолютно точно понимаем, что мы хотим. Мы очень прозрачно общаемся с коллегами, предлагаем им и систему маркировки, и современные технологические системы, которые наведут порядок в перемещении товаров и услуг через наши границы по правилам, которые мы определили с коллегами по ЕврАзЭС.

Ну и наконец, про Белоруссию. Был целый ряд встреч. Я глубоко верю в потенциал союзного договора, считаю, что работа, которая была проведена, по интеграции и по разработке "дорожных карт" по всем направлениям взаимодействия с Белоруссией, была выполнена отлично. Там совсем немного осталось вещей, которые надо обсудить. И я верю в то, что, если мы совместно по этим "дорожным картам" создадим единое пространство, в частности примем, так сказать, возможно с изъятиями, единый налоговый кодекс, тогда мы сможем унифицировать наши ставки и подходы и сможем говорить уже о механизме ценообразования на энергоносители, как, в принципе, и предлагают наши белорусские партнёры. Так что внимательно будем смотреть дальше, предложения свои мы высказали, обозначили нашу позицию, и надеюсь, что мы так же будем двигаться с нашими коллегами в будущее. А цели у нас по тому, что в отношении ЕврАзЭС было сказано, одинаковые.