Форма поиска в каталоге стенограмм

  Государственная Дума Федерального Собрания РФ
Седьмой созыв

Заседание:  16.09.2020
Вопрос:  О готовности системы высшего образования к организации образовательного процесса в изменившихся условиях.Информация министра науки и высшего образования Российской Федерации В. Н. Фалькова.Выступления аудитора Счётной палаты Российской Федерации Д. А. Зайцева, члена Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту Д. В. Сватковского и председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке В. А. Никонова.
Выступает:  ЕПИФАНОВА О.Н.
Статус:  заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"
Сборник:  Бюлл. N 311(1859) Ч.1: Стр.24


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Володин В.В.]. Спасибо.

Пожалуйста, Епифанова Ольга Николаевна, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

Подготовиться Берулаве.


ЕПИФАНОВА О. Н., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

Уважаемый Валерий Николаевич, в следующем учебном году планируется увеличение общего объёма контрольных цифр приёма в вузы на 9 процентов. Университеты, подведомственные Минздраву, получат 43,5 тысячи мест, что на 20 процентов больше, чем в текущем году, - такие данные даёт миннауки, то есть наша система образования будет готовить больше медицинских специалистов. Однако на фоне пандемии стала очевидной непростая кадровая ситуация в медицинских учреждениях, особенно это характерно для российской глубинки. Речь идёт и о дефиците докторов, который доходит до 40 процентов, и о среднем возрасте врачей, который приближается к 57 годам.

Уважаемый Валерий Николаевич, у меня вопрос: существует ли у Министерства науки и высшего образования и Минздрава общая "дорожная карта" решения проблемы кадрового обеспечения наших поликлиник и больниц в разумные сроки?

Спасибо.


ФАЛЬКОВ В. Н. Уважаемая Ольга Николаевна, спасибо за вопрос. Здесь зона нашей совместной с Минздравом ответственности. Поскольку сейчас формирование потребности в медиках, конечно, осуществляется в первую очередь Министерством здравоохранения, там есть специальная методика расчёта потребности во врачебных кадрах, но мы эту ситуацию также видим, поскольку, когда распределяем бюджетные места, взаимодействуем с представителями Минздрава. Они являются центром ответственности, они определяют структуру бюджетных мест, то есть специальности и направления, куда надо отдавать места, регионы, даже вплоть до соответствующих университетов, это с одной стороны.

С другой стороны, мы вместе прилагаем усилия для того, чтобы количество бюджетных мест... В 2019 году было 42 тысячи мест, и мы последовательно увеличиваем цифры (так же как в отношении будущих учителей школ, так же как в отношении айтишников, инженерных кадров) в отношении медиков - на 9 тысяч к 2021 году. Мне кажется, это значимый прирост, больше, чем на 20 процентов, поэтому я могу вас заверить, что такая работа ведётся. У нас нет, не буду лукавить, формализованной "дорожной карты", но у нас есть общее видение и понимание. Мы постоянно на связи с Михаилом Альбертовичем Мурашко, министром здравоохранения Российской Федерации, и, если будет необходимость в подобном документе, мы его легко подготовим.

В дополнение, или в завершение, хотел бы сказать, что медики очень активно используют такой инструмент решения кадрового вопроса, в том числе на селе, в том числе в малых городах, как целевая подготовка. Вот в этом году выпустилось почти 550 тысяч, чуть больше 40 тысяч из них - целевики, и значительную часть составляют медики. Через региональные органы управления здравоохранением направляется заказ в соответствующие учреждения, причём не только в региональные, но и в ведущие наши университеты, в медицинские вузы, в классические, где есть медицинские факультеты. Вы знаете, что не так давно было принято соответствующее изменение в закон "Об образовании...", нормы закона достаточно суровы по отношению к тем, кто учится по целевым договорам: они обязаны приехать, вернуться, и отработать. Я думаю, что в перспективе ситуация ещё улучшится и дефицит кадров будет гораздо меньше.