Форма поиска в каталоге стенограмм

  Государственная Дума Федерального Собрания РФ
Седьмой созыв

Заседание:  16.09.2020
Вопрос:  О готовности системы высшего образования к организации образовательного процесса в изменившихся условиях.Информация министра науки и высшего образования Российской Федерации В. Н. Фалькова.Выступления аудитора Счётной палаты Российской Федерации Д. А. Зайцева, члена Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту Д. В. Сватковского и председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке В. А. Никонова.
Выступает:  КУРБАНОВ Р.Д.
Статус:  фракция КПРФ
Сборник:  Бюлл. N 311(1859) Ч.1: Стр.28


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Володин В.В.]. Пожалуйста, Курбанов Ризван Даниялович, фракция КПРФ.

Подготовиться Власову.


КУРБАНОВ Р. Д., фракция КПРФ.

Уважаемый Валерий Николаевич, как известно, одна из проблем системы высшего образования и науки - это бюрократизация. На сегодняшний день преподаватели и учёные жалуются на большой поток документов в формате справок, отчётов, докладных и так далее. Всё это, естественно, занимает много рабочего времени.

Вопрос заключается в следующем: будут ли приняты какие-то меры со стороны вашего министерства, для того чтобы сократить такого рода документооборот?


ФАЛЬКОВ В. Н. Спасибо большое за вопрос. 4 февраля текущего года у Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина была большая встреча с научной общественностью, это было как раз в преддверии заседания президиума Государственного совета и Совета по науке и образованию, на котором рассматривались вопросы развития, в первую очередь участия регионов в развитии высшей школы, и вот там прозвучал этот вопрос. Я вам могу сказать, что у нас есть отдельное поручение президента, во исполнение этого поручения мы уже создали рабочую группу, включили туда представителей самых разных вузов и двигаемся по двум направлениям.

Здесь тоже есть сложности, избыточная отчётность и методологические сложности, когда по разным принципам идёт построение, поэтому даже из одного ведомства мы запрашиваем у вузов чрезмерно много информации. Так что первая задача, которую мы себе ставим, - это сократить административную нагрузку на сами вузы. Ну и второе, самое основное: я понимаю, как устроена жизнь в рядовом университете, и могу сказать, что да, у нас чрезмерно много бумажной работы, поэтому министерство нацелено на то, чтобы найти баланс, соблюсти разумный баланс. Потому что, конечно, без методических документов не может быть преподавания, мы должны понимать, какой образовательный результат получим в итоге, это с одной стороны. С другой стороны, вот это чрезмерное, излишнее составление документов, которые напрямую никак не связаны с образовательной деятельностью, с качеством образовательной деятельности, раздражает преподавателей. Мы постараемся в самое ближайшее время эту проблему решить.