Форма поиска в каталоге стенограмм

  Государственная Дума Федерального Собрания РФ
Седьмой созыв

Заседание:  07.06.2022
Вопрос:  О проекте федерального закона № 102942-8 "О внесении изменений в статьи 8 и 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части организации деятельности групп продлённого дня".
Выступает:  БУЦКАЯ Т.В.
Статус:  фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Сборник:  Бюлл. N 47(1962) Ч.1: Стр.96-97, 99


<< ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Жуков А.Д.] >>

Пункт 44, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части организации деятельности групп продлённого дня". Доклад Татьяны Викторовны Буцкой.

Пожалуйста.


БУЦКАЯ Т. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование правового регулирования организации деятельности групп продлённого дня, создаваемых в образовательных организациях.

Частью 7 статьи 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено, что в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы, могут быть созданы условия для осуществления присмотра, ухода за детьми в группах продлённого дня. Могут быть созданы, а могут быть и не созданы. Вот статистика говорит сама за себя: у нас практически 40 тысяч школ, 39 623 школы, но только 26 процентов из них имеют группы продлённого дня. При этом кто ходит на продлёнку? В основном малыши, те, кто ходит в начальную школу, 17 процентов посещающих группы продлённого дня - это именно дети с 1-го по 4-й класс. И что они там получают? Присмотр и уход. Ну вот что такое "присмотр и уход"? Это даже не школа, это не детский сад, это, ну, я не знаю, ясли - посмотреть за ребёнком, чтобы с ним ничего не произошло. И вот отводят родители такого ребёнка в восемь часов утра в школу, в шесть часов вечера забрали ребёнка из школы - и что делать дальше? Маме надо и обед приготовить, и отдохнуть, мама устала, ребёнок устал, а надо ещё и уроки делать. Как?..

Да, есть очень хорошие группы продлённого дня, в которых и уроками позанимаются, и погуляют, и дополнительное образование, и школьный театр есть, но всё это - по решению школы, потому что у нас до сих пор не было единого закона о группах продлённого дня. Что у нас есть? У нас есть только рекомендации, действующие с 2014 года, - методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня, которые разработаны Министерством образования и науки Российской Федерации, и они носят необязательный характер. Там прописано, что кроме завтрака должны быть ещё обед и полдник, там прописано, как часто надо мыть ковры (это правда очень важно), но там не прописано самого главного - что же такое группа продлённого дня.

Что предлагает наш законопроект?

Первое. Дополнить статью 66 Федерального закона "Об образовании..." новой частью 7-1, которой устанавливается, что решение об открытии группы продлённого дня и режиме пребывания в ней обучающихся принимают образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, с учётом мнения совета родителей. То есть не только школа, но и родители принимают решение о создании группы продлённого дня в школе.

Далее. В предполагаемой новой части 7-1 статьи 66 федерального закона перечисляются некие обязательные виды деятельности групп продлённого дня, в том числе подготовка обучающихся к урокам - ну, это то, о чём я говорила, уроки сделать, - физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия. Вместе с тем определение окончательного перечня деятельности групп продлённого дня законопроект относит к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. То есть мы даём понятие, что такое группа продлённого дня, и это не только присмотр и уход, но это ещё и сделать уроки, и дополнительное образование, и, возможно, тот самый школьный театр.

Законопроектом также предлагается дополнить часть 2 статьи 8 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" положением, устанавливающим право субъекта Российской Федерации на дополнительное финансирование присмотра и ухода за теми, кто обучается в группе продлённого дня. Это, по нашему мнению, очень хорошая помощь и для многодетных семей, и для малообеспеченных.

Резюмирую. Таким образом, законопроект предлагает, во-первых, установить федеральным законом правовые основания единого подхода к регулированию деятельности групп продлённого дня на всей территории Российской Федерации и, во-вторых, создать правовые условия для снижения размера родительской платы за содержание ребёнка в группе продлённого дня.

Прошу, коллеги, поддержать наш законопроект.

Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Жуков А.Д.]. Спасибо.

Содоклад Алёны Игоревны Аршиновой.

Пожалуйста.


. . . . . . .
(Бюлл. N 47(1962); Ч.1: Стр.99)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Жуков А.Д.]. Буцкой включите микрофон.


БУЦКАЯ Т. В. Ирина Викторовна, спасибо большое за вопрос. Отвечу коротко: да, ко второму чтению можно вносить поправку. Спасибо вам большое.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Жуков А.Д.]. Спасибо.

Смолин Олег Николаевич.