Форма поиска в каталоге стенограмм

  Государственная Дума Федерального Собрания РФ
Седьмой созыв

Заседание:  30.06.2022
Вопрос:  О проекте федерального закона № 130154-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части оптимизации сроков переселения граждан в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве).
Выступает:  БУЦКАЯ Т.В.
Статус:  фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Сборник:  Бюлл. N 56(1971) Ч.1: Стр.74-76


<< ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Володин В.В.] >>

20-й вопрос нашей повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Татьяны Викторовны Буцкой.


БУЦКАЯ Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который я представляю, разработан в следующих целях: оптимизация сроков переселения граждан в новое жильё в рамках программы реновации в городе Москве и поддержка строительной отрасли в условиях внешнего санкционного давления.

Программа реновации в Москве осуществляется методом волнового строительства. Введение новых многоквартирных домов происходит на месте расселённых. В настоящее время в Москве успешно реализуется программа реновации, в стадии переселения находятся 269 многоквартирных домов, 188 жилых домов уже расселено. Вместе с тем, как показала практика, срок прохождения гражданами всех процедур переселения, предусмотренных в рамках реализации программы реновации, составляет сейчас около года. Совершенно точно это не то, что нужно людям, которые ждут переселения в новые, светлые, большие квартиры.

Таким образом, опыт реализации столичной программы реновации выявил проблему, требующую законодательного решения. Согласно действующим нормам Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года "О статусе столицы Российской Федерации", в случае если договор, предусматривающий переход права собственности на жилое помещение в рамках реализации программы реновации, не был заключён в течение 90 дней со дня получения собственником жилого помещения такого договора, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы вправе требовать его заключения в судебном порядке. Однако, как показывает практика, большинство собственников жилых помещений всё-таки определяются в первые 30 дней и дальше 60 дней ждут своего переселения, ну, потому что такой закон. С другой стороны, те, кто принял отрицательное решение, в 90 процентах случаев также принимают его в первые 30 дней, дальше они всё равно должны ждать 60 дней и не могут подать в суд, потому что такой закон.

Нашим законопроектом предлагается сократить срок заключения договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение в рамках реализации программы реновации, с 90 до 30 дней со дня получения проекта договора. Одновременно предлагается внести корреспондирующее изменение в часть третью той же статьи 7-3 Закона Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации", сократив с 30 до 20 дней срок, в рамках которого собственник жилого помещения вправе представить в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы заявление о выплате возмещения в денежной форме за освобождаемое помещение либо о предоставлении в собственность равноценного жилого помещения вместо предоставления равнозначного жилого помещения.

Как я уже сказала, наш законопроект также о поддержке строительной отрасли в условиях внешнего санкционного давления. Сокращение сроков переселения граждан позволит существенно ускорить общие темпы строительства новых многоквартирных домов на месте расселённого ветхого жилья, увеличить общий объём вводимых площадей жилых помещений и поддержать организации строительной отрасли, которые на конец 2021 года совместно с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства производили порядка 11 процентов ВВП Российской Федерации, обеспечивали около 12 процентов общего объёма налоговых поступлений и гарантировали рабочие места для 8,5 миллиона человек.

Принятие закона не повлечёт за собой дополнительных расходов, покрываемых за счёт средств бюджетной системы Российской Федерации.

Коллеги, прошу поддержать законопроект.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Володин В.В.]. Спасибо.

Содоклад Светланы Викторовны Разворотневой.

Пожалуйста, Светлана Викторовна.


. . . . . . .
(Бюлл. N 56(1971); Ч.1: Стр.75)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Володин В.В.]. Пожалуйста, включите микрофон Буцкой. Татьяне Викторовне адресован вопрос.


БУЦКАЯ Т. В. Уважаемая Галина Петровна, спасибо большое за вопрос. Большинство собственников жилых помещений в многоквартирных домах уже поддержали реновацию, вот именно про них я и говорила. Откуда такие цифры? Мы работаем на территориях, мы общаемся с людьми, которые уже вступили в программу реновации и мечтают как можно быстрее переехать, - таких две трети, таких 90 процентов. Я хочу напомнить, что, когда голосовали за вхождение в программу реновации, если 60 процентов были за, то дом входил в программу реновации. И сколько было домов, случаев, когда голосовали и 80, и 90, и 100 процентов!


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Володин В.В.]. Спасибо.

Останина Нина Александровна.

Коллеги, достаточно, тем более если вопрос адресован был...


. . . . . . .
(Бюлл. N 56(1971); Ч.1: Стр.76)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Володин В.В.]. Буцкой Татьяне Викторовне включите микрофон.


БУЦКАЯ Т. В. Михаил Геннадьевич, спасибо большое за вопросы. Это не относится к предмету данного законопроекта, и тем не менее. На самом деле квартиры большие, светлые, стандарт даже больше 18 квадратных метров. Там увеличенные холлы, увеличенные кухни, на 20 процентов больше общая площадь, там застеклённые лоджии, там специально на первых этажах созданы условия для людей с инвалидностью, доступная среда. Поэтому совершенно точно - да, всё сохраняется, даже улучшается.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Володин В.В.]. Пожалуйста, Парфёнов Денис Андреевич.

Светлана Викторовна, а вы куда?