Форма поиска в каталоге стенограмм

  Государственная Дума Федерального Собрания РФ
Седьмой созыв

Заседание:  13.09.2022
Вопрос:  О проекте федерального закона № 192680-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части введения федеральных основных общеобразовательных программ).
Выступает:  ДЕМИН А.В.
Статус:  председатель Комитета Государственной Думы по малому и среднему предпринимательству, фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ"
Сборник:  Бюлл. N 60(1975) Ч.1: Стр.31


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Володин В.В.]. Пожалуйста, Дёмин Александр Вячеславович.


ДЁМИН А. В., председатель Комитета Государственной Думы по малому и среднему предпринимательству, фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ".

Вопрос содокладчику.

Ольга Михайловна, партия "НОВЫЕ ЛЮДИ" в целом поддержит законопроект. Многие учителя говорят, что потребность в госзаказе на разработку единого формата учебников в комплекте с учебными пособиями давно назрела, но при этом положения законопроекта об исключении вариативности образовательных программ вызывают опасения. Существуют успешные частные школы в Москве и в Санкт-Петербурге со своими образовательными программами - вот что будет с ними? Например, после принятия закона ни одна школа не сможет преподавать по финской модели образования. Допустим, родители понимают, что программы этих школ могут отходить от общепринятых федеральных программ, - мы вот отнимаем право отправлять ребёнка учиться туда, куда они считают нужным?


КАЗАКОВА О. М. Спасибо за вопрос, Александр Вячеславович. Поскольку такие вопросы действительно звучали и звучат, отвечу так: все наши частные школы (действительно, там есть и достаточно прогрессивный опыт преподавания, у нас сейчас, мы видим, 871 частная школа) действуют в рамках государственной аккредитации, которую они получают. Чтобы получить такую аккредитацию, они, безусловно, должны реализовывать те программы, которые соответствуют ФГОСам сегодняшним, то есть они, конечно, должны будут реализовывать федеральные основные общеобразовательные программы, о которых мы сегодня говорим, и обучение ребёнка в нашей стране не должно зависеть от того, могут родители оплатить обучение в частной школе или нет. То есть мы с вами сегодня, наоборот, говорим о равных возможностях и условиях, которые мы просто обязаны дать детям, независимо от кармана и кошелька их родителей. Поэтому частные школы, которые работают в рамках программ, пожалуйста, свои уникальные профессиональные качества могут в рамках этих программ реализовать. Там есть свои плюсы: наверное, малокомплектность класса даёт возможность более детально, более индивидуально подойти и так далее. В частных школах и все наши воспитательные программы должны реализовываться, вплоть до исполнения гимна (понимаете?), не должно быть так, что там мы не исполняем, они выбирают, а в муниципальных и государственных учреждениях - исполняют. Все школы, получившие государственную аккредитацию, должны действовать в рамках наших государственных задач.